Щитов Вячеслав Петрович

Документ без названия

 

Московский институт открытого образования
Кафедра физического воспитания

 

Реферат

Тема: Некоторые актуальные аспекты методики физического воспитания учащихся младших классов на уроках физической культуры в современных условиях.

  

Исполнитель: Слушатель курсов КПК 
группа ФК 11 (1)                    
Щитов Вячеслав Петрович
Учитель школы №1223 САО г. Москвы

Москва 2011-2012 учебный год

 

ПЛАН.

  1. Состояние здоровья учащихся школ – причина снижения уровня их физической подготовки.
  2. Разработка и  применение  педагогических, опробованных технологий — путь решения существующей проблемы.                                                     
  3. Регламентированная общефизическая подготовка учащихся младших классов — основа их физического развития, повышения функциональной работоспособности организма и укрепление здоровья.
  4. Влияние социальных и экономических факторов на уровень и содержание физической культуры

ВВЕДЕНИЕ.

Реферат «Некоторые актуальные аспекты физического воспитания учащихся младших классов, на уроках физической культуры, в современных условиях» предлагается для учителей физической культуры, работающих с учащимися начальных классов.
Под влиянием педагогических идей, исследований, появлением современных технических средств обучения, тематических разработок, современных форм обучения и занятий, всё больше формируется мнение о целесообразности обучения учащихся с самого раннего возраста. Исследования показывают, что с возрастом происходит необратимое угасание возможностей, эффективного развития способностей приобретения двигательных навыков и физических качеств.
Отмечается, что если благоприятный период для развития определённых .качеств был нерационально использован или вообще упущен, то процесс приобретения и развития этих качеств становится более длительным и трудоёмким.
Комплекс упражнений и методика их выполнения, предлагаемая мной в данном реферате, может использоваться для развития общей выносливости организма, работоспособности и координационных способностей учащихся начальных классов. Комплекс составлен из простых, доступных и разнообразных упражнений, которые целесообразно применять с 1 класса.

Он рационален по объёму и содержанию, позволяет учащимся выполнять упражнения в соответствии с индивидуальным уровнем своей физической подготовки.
Набор этих упражнений обеспечивает разностороннее воздействие на орга­низм и психику учащихся. Этот набор упражнений составлялся и формиро­вался эмпирическим путём, с учётом основ теории физического воспитания и опыта практической работы на протяжении многих лет. В него включены упражнения наиболее эмоционально и благоприятно воспринимаемые учащимися. Они способствуют развитию и приобретению двигательных умений, навыков необходимых в различных видах спорта, а так же способствуют приобретению само организационных способностей, необходимых при выполнении заданий учителя и самостоятельной работы учащихся. Эти упражнения являются базовыми, основополагающими в подготовке учащихся к последу­ющему этапу развития и совершенствования их физической культуры,  физической подготовки учащихся в старших классах. Комплекс этих упражнений обеспечивает оздоровительный и тренировочный эффект занятий, развивает и повышает аэробные возможности организма, уровень общей выносливости и физическую работоспособность.

В жизни общества постоянно происходят социально-экономические преобразования, которые изменяют и преобразуют общество, его институты. В соответствии с социально-экономическими потребностями общества на современном этапе происходит перестройка общества, в том числе и школы. В этот период нельзя оставлять и обходить вниманием и такой важный аспект жизнедеятельности общества, как совершенствование физического воспитания учащихся в школе, с целью повышения его эффективности, в соответствии с современными требованиями, так как этот процесс напрямую связан с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков.
В   настоящее   время   сложилось   тревожное   положение   с состоянием здоровья учащихся школ. Физическая культура, физическое воспитание является одним из важнейших направлений разделов работы, которая может очень положительно, эффективно влиять на решение выше перечисленных проблем, при рациональном ее применении.

Образ жизни, неблагоприятная экология, хронический дефицит двигательной активности, недополученные организмом биологически необходимых физических нагрузок, подавляющим большинством школьников в течение всего периода обучения в школе, тормозит их нормальное физическое развитие, приводит к различного рода непредвиденным заболеваниям. Около 30% школьников составляют группу риска, так как у них начинает проявляться такие заболевания, как диабет, аллергия невроз, вегетативно-сосудистая дистония, гипертония, атеросклероз. Данные обследований НИИ гигиены детей и подростков констатируют, что 33% выпускников школ имеют ограничения по состоянию здоровья, до 50% школьников имеют различную степень нарушения опорно-двигательного аппарата и органов зрения. Проблемы здоровья, физического развития и воспитания, учащихся постоянно обращают на себя внимание ученых, медиков педагогов.

Однако эти проблемы остаются актуальными и в настоящее время, что обуславливает необходимость поисков новых организационных подходов при решении затронутых проблем.
Постоянное пользование одними и теме же упражнениями и формами занятий задерживает совершенствование физических подготовленности учащегося. Необходимо обеспечивать вариативность учебных занятий в урочное время, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, возраста, пола, индивидуальных физиологических и психических особенностей. Каждый ребенок уникален в силу своих не только интеллектуальных, эмоциональных, нравственных, но и физических качеств и состояния здоровья, темпов и способов развития и коррекции на различных возрастных этапах. Учащийся должен иметь возможность реализации своего права на прогресс своего развития. Оценивание должно осуществляться таким образом, что бы оно не отвращало, а привлекало. Главное стратегическое в оценивании – не результат, а движение  в результатах с поправкой на естественные изменения. Необходимым является изменение организации занятий и целевой направленности в зависимости от возраста и пола.       

Исследования ВОЗ констатируют, что полноценное состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важное значение принадлежит питанию и образу жизни учащегося   (50-52%), на 20% от генетической наследственности, на 20 % от экологии и только на 8,5%  от медицины.
Физическая культура, физическое воспитание учащихся школ может очень положительно, эффективно влиять на решение вышеперечисленных проблем, при рациональном ее применении. 
На ряду с возросшим числом учащихся, подверженных различным заболеваниям, очень заметно снизилось физическое развитие и обще физическая подготовка учащихся по сравнению с 70….90 годами прошлого века.  Немалая доля вины за такое положение со здоровьем и уровнем физической подготовки учащихся лежит на школе. Негативно сказывается перегруженность детей учебными занятиями. Учебная “рабочая” неделя у них, с учетов времени выполнения домашних заданий, больше чем  у взрослых. Немаловажным, отрицательным фактором влияющим на уровень физической подготовки школьников сказывается и существующая система рыночных отношений.

Большинство секций стали платными. Не все могут платить, а кто может платить, тот занимается не для достижения результата, а для приятного время препровождения. Тренера, инструкторы настроены на сохранение и поддержание интереса к занятиям денежно платежных занимающихся, а не на достижение каких либо заметных результатов.
Школа в современных условиях не может  решить задачу привития учащимся и их родителям необходимого уровня общей и физической культуры, побуждающей их систематически следить  за своим здоровьем, грамотно стоить свой распорядок жизни, питания, занятий физическими упражнениями.
Работа преподавателей физической  культуры, в решении вышеперечисленных проблем может стать более продуктивной, если в ней будут использоватьсяпрактически опробованные педагогические технологии, методики преподавания.  
В настоящее время программа по физической культуре в школе охватывает произвольный набор самостоятельных видов спорта, никак не связанных между собой (гимнастика, плавание, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры  и т.д.) с разными функциональными,  координационными характеристиками и большим объемом теоретических знаний.
Программа физического воспитания в основном направлена на развитие основных физических качеств учащихся, а не на привитие интереса к физической культуре. Основным является количественный результат при тестировании по нормативам, но совершенно не учитывающих индивидуальные физические особенности каждого ученика, его интересы и привязанность к тому или иному виду спорта.
Занятия физической культуры должны быть направлены на здоровое  развитие ребенка, его общефизическую подготовку, на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости а не на развития техники выполнения физических упражнений и спортивных игр. Это задачи тренеров детско- юношеских спортивных школ, спортивных классов.  

Возможность усвоения всех разделов программы в отведенное время, желание и возможности учащихся не учитываются составителями программы. 
Изменилась социальная и экономическая обстановка в стране. Изменились сегодняшние учащиеся своим сознанием, интересами, подготовкой, желаниями. При составлении программ необходимо учитывать и помнить, что урок физической культуры существует для учащихся, а не учащиеся для урока и существующие программы.   

Основа здоровья – это разные виды выносливости организма. Тренируемость – это свойство живого организмами изменять свои функциональные возможности  под влиянием тренировки. На уроках физкультуры надо в большей степени обучать учащихся и развивать их функциональные возможности организма, используя те упражнения, которые вызывают мобилизацию функциональных возможностей организма, увеличивают величину физиологических, биохимических и температурных сдвигов происходящих в организме во время выполнения упражнений, что очень положительно влияет на развитие и укрепление здоровья учащихся. Если своевременно не приступить к развитию двигательных навыков, физических качеств, то  происходит необратимое угасание возможностей эффективного развития двигательных навыков и физических качеств. Например, гибкость легче всего развивать в детском возрасте, поэтому основную работу на развитие гибкости надо планировать в начальных классах. Разделы обучения: спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжная подготовка и т.д., то есть виды спорта, упражнения специфичные для различных видов спорта, необходимо и целесообразно использовать как средство для разностороннего воздействия на организм, для повышения его общей работоспособности, силы, выносливости, быстроты, координации движений, гибкости. Для высокотехнических, качественно устойчивых навыков в конкретных видах спорта целесообразны спортивные кружки, секции и факультативные занятия по интересам учащихся и обязательно раздельно по половому признаку.

Строевая муштра и рукомахание при различных построениях на месте не должны занимать основное время на уроках, особенно в начальных классах.
Педагогическая технология — это содержательная техника, методика реализации учебно-воспитательного процесса, для достижения положительных результатов. Выполнение педагогических технологии должно гарантировать уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств предусмотренных программой физического воспитания учащихся. Особенно эта работа необходима в начальных классах, где закладывается и формируется их физическая культура их разностороннее 
физическое развитие.

Педагогическая технология — это не догма, которой подчиняется живой педагогический процесс, а итог глубоко продуманной, творчески" созидательной работы преподавателя по организации эффективности педагогического процесса обучения и воспитания учащихся. Предлагаемая мной технология развития физических качеств: общей выносливости организма и координационных способностей учащихся младших классов, создавалась не умозрительно, а творчески, на современной научной основе. Опробована мной и проверена временем и показаниями практических результатов учащимися. 
Эта педагогическая технология может являться практической помощью преподавателям, которые еще в силу небольшого опыта работы не в состоянии самостоятельно подобрать необходимый набор упражнений, который поможет выполнить им повседневную задачу, предусматриваемую программой обучения. Для них это педагогическая технология может служить хорошим подспорьем в организации эффективного процесса обучения с достижением и выполнением поставленных задач, сделает их труд учителя более легким, творческим и привлекательным. Педагогическая технология — это специально организованная деятельность учителя, направленная на достижение конкретного положительного результата.

Сегодня все еще ощущается нехватка практических разработок, касающихся проведения профессионально грамотных, совершенных, эффективных   уроков   физкультуры   в   младших   классах.   Учащиеся школы различны по полу, физическому развитии, подготовленности, психологической устойчивости. В связи с этим в классах во время занятий всегда существует большой разброс интересов, что снижает результативность занятий, если     они проводятся         по узкоспециализированной теме. Лучшая эффективность уроков в условиях школы в начальных классах наблюдается в том случае, если уроки направлены на развитие общей физической подготовки (ОФП) учащихся, на развитие конкретных двигательных качеств — силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.
Внедрение разработанных педагогических технологий и методик по развитию разных двигательных качеств, умений и навыков, особенно в начальных классах, представляется более целесообразным. Обеспечение преподавателя эффективным учебным материалом, набором упражнений оказывающих целенаправленное, развивающее воздействие на организм занимающихся, коренным образом поможет изменить и улучшить весь учебный процесс. Это освободит преподавателя от излишних поисков, набора и сочетаний упражнений, поднимет эффективность работы преподавателя в обучении и развитии учащегося. Разработанных педагогических методик – технологий должно быть достаточное количество, чтобы преподаватель мог выбрать наиболее приемлемую  для своей школы, конкретного класса,  с учетом собственной специализации, материально технической базы и оснащенности школы, склонности учащихся.   

На практике одна и та же педагогическая технология будет осуществляться различными исполнителями и естественно результаты работы будут различными. Однако они будут колебаться вокруг некоторого среднего значения и в итоге не будет столь радикальных отличий в уровне подготовке, как при проведении уроков целиком определяемых личностью преподавателя. Главной отличительной характеристикой квалификации учителя должно быть его умение выбирать, разрабатывать, планировать и осуществлять эффективные дидактические процессы соответственно целям и организационным формам обучения, личным подходом к учащимся в процессе занятий. Этим, и только этим, истинный, профессиональный учитель, как специалист отличается от другого человека, случайно оказавшегося учителем физкультуры. Только организованный и дисциплинированный учебный процесс, будь то групповое или индивидуальное обучение, приносит учебно-тренировочный эффект.           

Технологические процессы, методика, направленные на развитие физических качеств изложены в учебниках «Теория физического воспитания». Однако чтобы использовать эти закономерности в школьных условиях, надо знать большое количество конкретных упражнений, что свойственно   не   каждому преподавателю. Все эти закономерности и особенности школьных занятий, находятся в копилке знаний и практического опыта преподавателей, которые осуществляют практическую подготовку учащихся, спортсменов, которые дают результат.

В своей работе в начальных классах, приобучении учащихся двигательным навыкам, умениям и воспитании физических качеств я основное внимание уделяю не изучению какого-либо раздела программы, а предлагаю и требую выполнять разнообразные упражнения свойственные различным видам спорта. Количество, объем, и интенсивность выполнения упражнений в течение урока корректирую по ходу урока, с учетом самочувствия основной массы учащихся. Раз в две недели провожу урок со строго стандартной нагрузкой по объему и интенсивности. На этих уроках каждый учащийся проверяет свой уровень ОПФ, не делает отдых до окончания работы. Кто-то легко переносит нагрузку, кто-то трудно, но задача ставится всем одна, не прекращать работу раньше времени, не делать отдых до окончания работы. Общая физическая подготовка направлена на укрепление здоровья учащихся, развитие форм и функций тела, повышение функциональных возможностей организма, его общей работоспособности, выносливости, всестороннее расширение и развитие двигательных умений и навыков. Перечисленные качества соответствуют целям и задачам существующей   комплексной   программы  физического   воспитания  учащихся общеобразовательной школы. Функциональные возможности человека в упражнениях, требующих выносливости, определяются с одной стороны наличием соответствующих навыков, уровнем владения техникой, с другой -аэробными и анаэробными возможностями организма. Решение этих задач немыслимо без объемной, довольно однообразной и тяжелой работы, в процессе которой обязательно приходиться продолжать упражнения, несмотря на наступившее утомление. Оздоровительный эффект занятий физической культуры связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности.

Общая продолжительность занятий физической культурой при которой проявляется заметный тренировочный эффект, составляет для аэробной тренированности (выносливости)  10…16 недель,  для анаэробной (скоростно силовой) 8…10 недель. У начинающих заниматься бегом после двух трех месяцев максимальное потребление кислорода повышается на 5…25 % в зависимости от исходного уровня. После двух трех лет занятий повышение максимального потребление кислорода может достигнуть 40%  (с 45 до 65 мл/кг-мин) (учебник Спортивная физиология).

В связи с этим возникают особые требования к волевым качествам учащихся. Не следует забывать, что организм учащихся адаптируется привыкает не вообще к работе, а к той работе, которая систематически совершается в определенной последовательности, с определенной регламентируемой интенсивностью и мощностью. Этим объясняется наличие существующего понятия «специальная выносливость», которая необходима и развивается в соответствии со спортивной специализацией спортсмена, но базой для ее развития служит общефизическая подготовка, с применением специальных упражнений свойственных выбранному виду спорта. Для решения этих задач подбираю упражнения наиболее простые и доступные для учащихся по своей координационной сложности и в тоже время эти упражнения должны предъявлять высокие требования к органам дыхания и кровообращения. Интенсивность работы должна быть на уровне 75-85% от максимальной. Нагрузки низкой интенсивности, дающие частоту пульса ниже 130 уд/мин не приводят к существенному увеличению аэробных возможностей. Выполнение разнообразных упражнений без достаточного объема и интенсивности не вызывает существенных биохимических изменений и не оставляет следовых явлений в организме, практически не влияет на физическое развитие и укрепление здоровья учащихся. Не целесообразно давать и слишком интенсивную нагрузку, вызывающую большое учащение пульса (более 170-180 уд/мин). Обычно деятельность работы на уровне предельного потребления кислорода не превышает 10-12 мин., а в начальных классах буквально несколько минут (1,5-2 мин.). В дальнейшем наступает дискоординация в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, потребление кислорода падает, и тренирующее воздействие нагрузки снижается.

На начальных этапах воспитания общей выносливости целесообразно применение малоинтенсивной, но продолжительной работы, упражнений равномерного непрерывного характера. В последствии расширяя воздействие на организм, необходимо использовать методы повторного и переменного упражнения. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять малоинтенсивной работой (учебник ТФВ).
Развитие общей выносливости и координационных   способностей учащихся целесообразно начать в начальной школе.
Этот период является наиболее целесообразным и своевременным для приобретения и совершенствования двигательных навыков, так как в этом возрасте формирование нервно мышечного динамического стереотипа и вегетативного  динамического стереотипа происходи более активно, сбалансированнее  и рациональнее. Этому способствует особенность нервной системы, эластичность связок, мышц учащихся этого возраста.
Объем нагрузки урока макет быть выражен общей суммой сердечных сокращений.
Для решения вышеуказанных задач в начальной школе можно использовать следующий (как пример для начала) набор упражнений, выполнение которых в полном объеме, в течение урока, обеспечит выполнение поставленные задач и обеспечит создание функциональной и координационной базы для последующего развития в старших классах.

Конспект урока.

Цель урока: Развитие физических качеств: общей выносливости организма и координационных способностей учащихся.
Задачи урока:

  1. Образовательная задача – создание у учащихся фонда двигательных умений, навыков, приобретение знаний по развитию выносливости и координационных способностей.
  2. Оздоровительная задача — планомерное увеличение функциональных нагрузок, повышение, работоспособности, организма, укрепления здоровья.
  3. Воспитательная работа – воспитание нравственного сознания и поведения учащихся.

Для реализации этой цели и выполнения обозначенных задач урока, целесообразно использовать следующий набор упражнений, которые необходимо регулярно включать в занятия учащихся начальных классов, начиная с 1-го класса.
I  Вводная часть урока 3 мин.
В этой части урока осуществляются организационный и психологический настрой учащихся на предстоящую работу, на выполнение упражнений, в основной части урока, необходимых для выполнения поставленных задач.
II Основная часть урока 40 мин.
В этой части урока учащиеся выполняют комплекс упражнений в определенной последовательности.

  1. Равномерный, медленный бег трусцой меняя направления:

При выполнении этой работы повышается температура тела, происходит возбудимость ЦНС, активизация дыхательных процессов, регуляция и согласование функций дыхания, кровообращения и двигательного аппарата.

  1. Переходим на шаг, восстановление, отдых.
  2. Передвижение приставными  шагами, левым боком, правым боком, 3л+3пр, “елочкой” правым боком, левым. Эти упражнения необходимы при подготовки к игре в в/б, б/б, ф/б, и т.д.
  3. Переход на шаг, передвигаемся спиной вперед. Осуществляем восстановление, отдых и развиваем ориентацию в пространстве.
  4. Бег трусцой по кругу, по сигналу делаем поворот, переступанием за 4 шага на 360о. Повороты  делать через левое и правое плечо в разные стороны. Затем повороты делать прыжком после толчка двумя ногами. Во время выполнение этих упражнений учащийся реагирует на звуковой сигнал, укрепляется вестибулярный аппарат, развивается координация движений. Эти упражнения применяются во всех игровых видах спорта.
  5. Переход на шаг, остановиться на месте, дистанция на вытянутые руки. Делаем упражнения на месте (наклоны, поворот туловища, приседания, прыжки и т.п.). Выполняя эти упражнения отдыхаем, восстанавливаемся и подготавливаем учащихся к интенсивной работе. Выполняемые упражнения могут использоваться при разминке , при утренней зарядке, при подготовке к прыжкам, играм.
  6. Выполняем “тест 1 мин. Работа” Исходное положение основная стойка. На раз (1) упор присев, на два (2) упор лежа, на три (3) упор присев, на четыре (4) основная стойка, исходное положение. Это упражнение анаэробного характера. Требует от учащихся выносливости, скорости, координации. Дыхательные процессы достигают максимума после окончании работы. Надо стараться выполнить  за одну минуту 15, 20, 25, 30, 35 возвращений в исходное положение, в зависимости от уровня подготовки.
  7. Передвижение по залу шагом. Отдыхаем, восстанавливаемся.
  8.  Упражнение “каракатица” лицом в перед , спиной вперед.
  9. Ходьба в парах на руках в упоре лежа, один держит за ноги, затем меняемся.
  10.  “Салки ногами в парах”, “Петушиный бой” в парах. Эти упражнения развивают согласованность работы рук, ног координацию движений, развитие силы рук.
  11.   Спокойное передвижение по залу, взять скакалки, произвести расстановку учащихся. В это время отдыхаем, восстанавливаемся.
  12.    Работа со скакалкой, два периода по одной минуте, с минутным отдыхом. В первом периоде формируем стереотип движений. После отдыха, во втором периоде прыгаем в быстром темпе. Соблюдаем координацию движений и не останавливаемся до окончания минутного периода работы.
  13.   Перестраиваемся для выполнения упражнений с баскетбольными мячами:
  14.  Ведение мяча по периметру площадки, остановка, передача мяча впереди стоящему.
  15. Перестроение в колонну по 3…4 человека, работа группами: ведение, остановка, бросок в цель, поймать отскочивший мяч, поворот на одной  ноге на 180о, ведение в обратную сторону, передача мяча впередистоящему, встать в конец колонны.
  16. Игра по упрощенным правилам в баскетбол, мяч ловцу, пионер бол, мини футбол и т.д. по выбору.

Выполнение   упражнений с мячами развивает координацию движений, закрепляет двигательные умения в игровой обстановке.

  1.  Команды, отдыхающие, ждущие своей очереди игры, паузы  заполняют выполнением упражнений для развития силы рук, мышц живота, ног, упражнений на гибкость (подтягивание, отжимание, упражнения на гимнастической стенки). Упражнения выполняются  самостоятельно, индивидуально с учетом самочувствия, желания.

III  Заключительная часть урока   2 мин.
Посадить на скамейку, подвести итоги урока, переход в раздевалку.

В этом конспекте все части урока настолько плотно слиты в одно целое, что их трудно зрительно разделить и определить, но они есть и различаются характером функциональной активности организма. Общая полезная плотность урока равна 100%, моторная плотность приближается к этому. 
Предлагаемый мной конспект урока, это технологическая карта, основа занятий с учащимися на длительный период, с постоянной небольшой интерпретацией предлагаемых упражнений.
Любой учитель, работая по этому конспекту, обеспечит всем учащимся: 
1. Постепенное вхождение в учебный процесс.

  1. Позволит, учащимся выполнить большое количество разнообразных упражнений с оптимальным индивидуальным ритмом и темпом.
  2. Привычная последовательность и систематичность выполнения   предлагаемого объема работы укрепляет у учащихся двигательные навыки и работоспособность организма.
  3. Постепенное и систематическое увеличение темпа, количества повторении, сокращение отдыха при переходе от одного упражнения к другому, развивает волевые, силовые качества учащихся, совершенствуются координационные навыки.
  4. Набор предлагаемых упражнений способствует: разностороннему воспитанию физических способностей учащихся, повышает общий уровень функциональных возможностей организма, стимулирует развитие выносливости, силовых, скоростных и координационных способностей учащихся.

Деятельность учащихся организована набором достаточно простых доступных упражнений, которые наиболее эффективно способствуют выполнению поставленных задач урока и в целом школьной программы.

Считаю, что такая технология, методика подготовки учащихся начальных классов целесообразна и практически оправдана. В этом наборе упражнений нет ни одного сложного упражнения, но в то же время все эти упражнения свойственны и необходимы различным видам спорта, а в своей совокупности оказывают очень положительное влияние на уровень подготовки учащихся в соответствии с государственной программой.
Выполнение учащимися всех перечисленных упражнений в течение урока, вызывает мобилизацию всех функциональных систем организма, увеличивает величину физиологических, биохимических сдвигов, происходящих в организме во время выполнения упражнений. Организм, регулярно подвергающийся таким нагрузкам более устойчив к недостатку кислорода — гипоксии имеет повышенную сопротивляемость, устойчивость к отдельным заболеваниям т.к. во время работы увеличивается количество лейкоцитов. Совершая мышечную работу, организм упражняет свои кроветворные органы в выработке защитных телец, повышается стойкость организма к неблагоприятным факторам природы. Все это положительно сказывается на общем состоянии здоровья учащихся, что особенно важно для растущего, развивающегося организма. Выполнение полностью этого конспекта учащимися начальных классов надо считать целью. Как только эта работа, при систематическом повторении этого набора упражнений в данной последовательности и интенсивности будет ими регулярно выполняться, следует изменить характер и уровень воздействия на организм учащихся.

В процессе урока физической культуры не следует добиваться и требовать от учащихся предельно возможной степени развития гибкости. Она должна быть такой,   которая   обеспечивает   беспрепятственное   выполнение   необходимых движений.

Способность учащихся выполнять предложенные упражнения и нагрузку в ограниченное время урока является наглядной демонстрацией уровня их общей физической работоспособности, волевых качеств, координационно-двигательных умений. Уроки с таким объемом упражнений надо проводить периодически, а между этими «контрольными уроками» необходимо отрабатывать чистоту, правильность выполнения отдельных упражнений из этого набора, а так же выполнять другие упражнения. Единый требовательный норматив — это тормоз и повод для снижения интересов учащихся. Сравнивая уровень подготовки учащихся занимавшихся общефизической подготовкой с использованием упражнений различных видов спорта и выполнявших в течение многих лет вышеприведенную нагрузку на уроках, отраженную в прилагаемом конспекте, с уровнем, подготовки учащихся выполнявших только разделы программы, обнаруживается, что учащиеся первой группы имеют лучшую работоспособность, выносливость и более разнообразные двигательные умения.

При проведении разнообразных интенсивных занятий в средних и старших классах учащиеся приобрели и имели то физическое развитие и здоровье, которое позволяло им  переносить физические, эмоциональные, нервно — психические нагрузки, а так же неблагоприятные факторы воздействия погодных условий на организм, что очень важно в повседневной личной и социальной  жизни. На протяжении 10 лет, на группу учащихся, мной на уроках физкультуры систематически оказывались воздействия на организм учащихся, посредством  разнообразных физических упражнений, предложенных в приведенном  конспекте урока по развитию общей выносливости и координационных способностей учащихся.

Я неоднократно пытался провести урок по этому конспекту с учащимися других классов, учащихся у других преподавателей, с учащимися старших классов, но мне ни разу не удалось этого сделать. Уровень функциональной, физической,  двигательной  и  организационной  подготовки  учащихся  не позволял мне этого сделать.
Учащиеся   наиболее   добросовестно   и   качественно   выполнявшие   эти требования на начальной и последующих стадиях учебно – воспитательного процесса, при дополнительной работе во внеурочное время, на заключительном этапе учебно-воспитательного   процесса,   оказались   наиболее   качественно адаптированными и подготовленными к тем эмоциональным,  физическим нагрузкам и координационным навыкам которые, к ним предъявлялись. Это позволило им стать победителями, занять 1-ое место в первенстве школ по баскетболу в муниципальном округе среди старших    юношей, учащихся 10-11 классов.
Учащийся  Жуков  Д.  три года входил  в  сборную команду  САО  по спортивному  многоборью,   принимал  участие  в  первенстве  г.   Москвы.
Учащийся Каинов А. по состоянию здоровья был определен в специальную медицинскую группу с диагнозом: ожирение 3-й степени (вес 132 кг), отклонение в работе сердечно — сосудистой системы и органах зрения. За 3 учебных года Каинов А. под моим руководством сбросил 49 кг, стал физически подготовленным человеком, способным, переносить физические, эмоциональные и умственные нагрузки, поступил в институт. Учащийся Косарев И. имел врожденную дискоординацию движений рук и ног, которые имели видимую несогласованность, как по траектории движений, так и по величине мышечных усилий. После привлечения Косарева И. к дополнительным внеклассным занятиям  у него постепенно улучшилась координация движений и мышечная дифференциация усилий, что очень важно для трудовой и повседневной жизни человека, Сборная командам девушек по баскетболу три года подряд занимала 3-е место среди школ городского подчинения.

Вывод   очевиден   —   учащиеся,   занимавшиеся   по   этому   конспекту, выполнявшие   предложенные   упражнения,   имеют   уровень   физической подготовки  и  организационных  навыков  на  уроке,  гораздо выше, чем учащиеся занимавшиеся по другим требованиям. Не  важно, каким разделом программы, и какими упражнениями организуется деятельность учащихся на уроке. Важно чтобы эта  деятельность оставляла физиологические, биохимические и другие следовые явления в организме учащихся и обеспечивала бы положительный рост двигательных, физических, организационных и дисциплинарных качеств учащихся. При этом надо понимать, что нагрузка измеряется не объемом  работы, количеством упражнений, а величиной биохимических сдвигов в организме происходящих под влиянием упражнений.

Одно и тоже упражнение по — разному оказывает воздействие на
учащихся. Работая с классом, преподаватель не может давать
индивидуальные задания каждому учащемуся. На это нужно время, а его нет. В классе 30 человек, а урок всего 45 минут. Целесообразнее давать такие задания, в которых каждый учащийся имеет возможность выполнять задание в соответствии е его уровнем подготовки, самочувствия и желания на данный момент. Целесообразнее чаще давать новое задание, упражнения которые возможно лучше подойдут для учащегося, который был не в восторге от предыдущего упражнения.

В настоящее время для многих учащихся учебные занятия в школе являются основной и единственной формой  физического  воспитания, так как резкое  сокращение финансирования государственных учреждений привело к закрытию секции и повсеместному образованию платных услуг, что не всем доступно. Поэтому школы нуждаются в практических разработках по проведению профессионально грамотных, современных, эффективных уроков физкультуры начиная с младших классов. В настоящее время программа по физической    культуре в школе охватывает произвольный набор самостоятельных видов   спорта, никак ни связанных между собой (гимнастика, плавание, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры и т.д.) с разными    функциональными и координационными характеристиками и большим объемом теоретических знаний.
Возможность усвоения  всех разделов программы в отведенное время, желания и возможности учащихся, как и полезность этих разделов в существующих соотношениях, не учитываются составителями программы.

Содержание программы, ее традиционная последовательность, регламентация и методика выполнения программы до физическому воспитанию в школе нуждается в корректировке. Программа по физической культуре по содержанию и, особенно по объему теоретических знаний не отвечает потребностям современных учащихся в целом. Ее теоретическая часть переусложнена, избыточна, а практические требования по сложности выполнения часто недоступны для усвоения каждым учеником.

Содержание предмета «физическая культура» в школе нуждается в пересмотре и переработке. Изменилась социальная и экономическая обстановка в стране. Изменились сегодняшние учащиеся своим сознанием, интересами, подготовкой, желаниями. Разработчикам и составителям программы необходимо учесть этот реально существующий факт. При составлении программ необходимо учитывать и помнить, что урок физической культуры существует для учащихся, а не учащиеся для урока и существующей программы. От командно-административных  методов взаимодействия с учителем необходимо перейти к методам педагогического сотрудничества, и не на словах, а на деле.

Авторитарные методы оценки деятельности преподавателей физической культуры, является непреодолимым тормозом в работе преподавателя. Он вынужден из-за рутины предъявляемых к нему требований, вести не глубоко продуманную творческую и созидательную работу, определяющую эффективность процесса обучения и воспитания, а вынужден заниматься подготовкой надуманных всевозможных атрибутов работы: планы, отчеты, инструкции, протоколы, обязательное всеобщее тестирование, обязательные соревнования, журналы техники безопасности и т.д.
Инструктор, инспектор, методист приходят для проверки работы преподавателя имея при себе большой перечень изощренно — надуманных вопросов. Преподаватель должен по каждому проверяемому вопросу предоставить отчетную, наглядную документацию. Между методистом, инспектором проектирующим деятельность преподавателя и самим преподавателем, исполнителем учебно-воспитательного процесса, есть существует существенная отличительная черта. При обоюдном осознанном стремлении к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, они стоят по разную сторону баррикады. Многочисленная объемная отчетность парализует практическую работу преподавателя. Преподаватели, тренера не хотят работать в школе и уходят в другие места потому, что требования к сути их работы в школе совершенно не связанны с их профессиональной деятельностью. Преподавателя превращают в массовика затейника. Многие требования просто маразматические, не имеющие под собой никакой необходимости и пользы. Это понятно всем, кроме работников координирующих работу преподавателей.

Как и любое реальное дело «физическая культура» нуждается в профессионалах, умеющих видеть и ценить работу и ее результаты, способных очистить ее от очковтирательства и показухи. 
Физическая культура, качественно, целесообразная организация практической работы на уроках физкультуры, в соответствии с теорией и практикой физической культуры, является одним из важнейших средств, в деле государственной важности — сохранение и укрепление здоровья учащихся. Роль учителя физкультуры школы в этой работе, представляется очень существенной, так как от его практической работы с учащимися, во многом зависит результативность общей работы по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения и здоровья народа страны в целом.

При сравнения показателей уровня физической подготовки учащихся школ города Москвы и показателей моих учащихся, занимавшихся под мим руководством, было видно, что их  подготовка, на основании тестирования, была выше среднего городского показателя.
На уроках физкультуры надо в наибольшей степени обучать учащихся и развивать их функциональные возможности организма. Для этого надо отбирать упражнения, которые вызывают наибольшую мобилизацию функциональных возможностей организма, увеличивают величину физиологических, биохимических, температурных изменений, происходящих в организме во время выполнения упражнений. Это необходимое условие для положительного влияния упражнений на развитие и укрепление учащихся.

Физическая культура в учебных заведениях должна быть целенаправленной, организованным и дисциплинированным учебным процессом физического воспитания учащихся. В ходе этого учебного процесса должны решаться:

  1. Образовательные задачи, которые заключаются в формировании двигательных навыков, а так же в приобретении необходимых элементарных, но не более того, знаний по физической культуре для использования их в повседневной жизни.
  2. Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, развитие и совершенствование морфологических и функциональных возможностей организма.
  3. Воспитательные задачи – предусматривают формирование морально – волевых качеств, нравственного сознания и поведения, что содействует умственному, трудовому и эстетическому воспитанию учащихся.

Отдельные распоряжения и нововведения кабинетных работников уничтожают и искореняют тот фундамент здравомыслия на базе которого формировались многочисленные государственные достижения в области спорта и физической культуры. Чем меньше будет руководящих и проверяющих работников, далеких от практической  работы, тем эффективнее будет работа преподавателей.  Они будут заниматься практической работы, а не оформлением  наглядной отчетной документации, демонстрирующей их художественные способности.

Автор реферата: Щитов Вячеслав Петрович

Учитель школы №1223 САО г. Москвы

Как пользоваться бесплатным модулем?


ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ


Особенность инсталляции программного модуля:

1. После того, как вы скачали программу "Физкультурный Паспорт", начните ее установку (кликнув по файлу szwsc_setup). Откроется окно "Прочти меня", где указан № версии и контактные данные.

2. Нажмите "Далее". Откроется окно ""Путь установки". 

3. Внизу окна есть опция "Запускать Физкультурный Паспорт — Школа после установки". Снимите галочку, щелкнув на ней мышкой и нажмите "Далее" и в следующем окне еще раз "Далее". 

4. Откроется окно с предложением перезагрузить ПК для завершения установки.

5. Жмем "Да" и работаем с модулем "Физкультурный Паспорт".

При этом на рабочем столе у вас появится ярлык полнофункциональной версии программы "Физкультурный Паспорт". Если захотите,  сделайте такой же ярлык для модуля "Физкультурный Паспорт".


МОЁ ВИДЕНЬЕ «ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА (ШКОЛЬНИКА)»

Продолжение статьи "О загадочном "Паспорте здоровья ребенка (школьника)". Начало см. ЗДЕСЬ


Автор статьи:
Манин Владислав Николаевич

Врач-педиатр, канд.мед наук, доцент, автор книг: 

  • «Как сохранить здоровье ребёнка от 0 до 7 лет», 
  • «Как сохранить здоровье школьника».

Предисловие

Ухудшающееся здоровье детей заставило искать причины этого, устранив которые можно было бы  добиться существенного улучшения демографической ситуации. С этой целью решили остановиться на «Паспорте здоровья», с помощью которого можно было бы ответить на этот вопрос и с его помощью откорректировать учебный процесс или дефекты семейного воспитания. Прошло уже 5 лет, однако, приемлемого паспорта, который бы отвечал задаче, улучшения качества здоровья детей не разработано. 

Если появилась идея создания «Паспорта», значит деятельность врачей поликлинике перестала отвечать высоким требованиям, как по качеству осмотра, постановке диагнозов, рекомендаций по профилактике и лечению, так и по оформлению медицинской документации. Читать полностью »

«О загадочном паспорте здоровья ребенка (школьника)»

Автор статьи: Манин Владислав Николаевич

Врач-педиатр, канд.мед наук, доцент

автор книг: «Как сохранить здоровье ребёнка от 0 до 7 лет», 

«Как сохранить здоровье школьника».           

Аннотация

Общеизвестно об ухудшающемся здоровье детей. Делается много разных попыток остановить этот процесс. Среди этих попыток определённое место отводится и «Паспорту здоровья ребёнка (школьника)». Его разработками занимается Департамент здравоохранения и Министерство образования и науки. 

Однако до сих пор приемлемого варианта паспорта здоровья не разработано по ряду причин. 

И ЭТО ВСЁ…. 

О ЗАГАДОЧНОМ «ПАСПОРТЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА (ШКОЛЬНИКА)»

(Почти что детективная история) Читать полностью »

«Паспорт здоровья школьника»: польза или вред?

Здесь каждый из вас может высказать свое мнение
о важности, необходимости, или, напротив, — негативном отношении к документу
"Паспорт здоровья ребенка (школьника) " и его концептуальному наполнению в соответствии с
 ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ г.МОСКВЫ от 24 июля 2006 г. за N 283 "О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА": Читать полностью »

Итоги мониторинга на начало 2010/2011 у.г.

Аналитика осень 2010

1. Характеристика численности детей и обучающихся Москвы, участвовавших в пилотной сдаче тестов физической подготовленности

В таблицах 1-2 приведены сводные сравнительные данные численности обследованного контингента детей и обучающихся Москвы, участвовавших в сдаче тестов физической подготовленности по национальной системе мониторинга осенью  2010 гг. Эти результаты введены в  компьютерную базу данных и обработаны в программе "Физкультурный Паспорт, версия 2.72".

Таблица 1.

Показатели численности обследованного контингента детей и обучающихся г. Москвы, участвовавших в тестировании физической подготовленности, октябрь, 2010 г.


Типы учреж-дений

 

Число обследованных объектов

 

 

Всего, чел.

Сдали тесты ОФП, чел.

Не сдали тесты ОФП, чел.

учреждений

мальчики, чел.

девочки, чел.

маль-

чики

девочки

маль-

чики

девочки

ДОУ

Школы

СПО

КШИ

ВУЗы

ДООЦ

44

56

6

5

3

10

1825

12464

994

981

394

687

1704

12242

789

150

996

553

3529

24706

1783

1131

1390

1240

1460

7852

554

606

199

530

1475

10457

394

139

375

512

365

4612

440

375

195

157

229

1785

395

11

621

41

Всего

123

17345

16434

33779

11201
(65%)

13352
(81%)

6144
(35%)

3082
(19%)

График 1. Численность детей и обучающихся, не выполнивших тесты, среди пилотных   учреждений г. Москвы, в % (октябрь, 2010 г.)

 

 

 

Таблица 2.

Показатели численности воспитанников и обучающихся, не сдавших тесты,  в образовательных учреждениях Москвы, октябрь 2010 г.

 

 

 

 
 


Тип

учреждения

 


Общее число не сдавших тесты, %

Число участников, не сдавших отдельные тесты, %

 Бег на выносливость

 Бег на скорость

Подъем туловища в сед

Подтягивания на перекладине

Прыжок в длину с места

м

д

 м

 д

 м

д

 м

д

м

д

1.

ДОУ

17

12

11

30

24

15

10

16

10

2.

Школы

26

17

16

25

26

4

57

23

19

3.

Кад. шк.

34

12

6

32

36

2

51

27

0

4.

СПО

47

27

53

41

35

6

48

35

68

5.

ВУЗ

59

20

55

58

42

13

35

47

75

 Примечание: результат до 5% не сдавших оценивается как «отлично», до 20% — «хорошо», до 25% — «удовлетворительно», свыше 25% — «плохо» (цифры выделены шрифтом).


Как следует из табл. 1-2, одни и те же тесты наибольшую трудность вызывают у студентов ВУЗов и СПО.

2.  Сводные данные по допризывной молодежи, не сдавших тесты  в образовательных учреждениях Москвы

Нами проанализированы показатели численности допризывной молодежи (юноши и девушки старше 17 лет), не сдавших тесты в октябре 2010 у.г.,  в образовательных учреждениях Москвы (табл. 3).  Из графика следует, что в учреждениях среднего и высшего профессионального образования число не готовых к службе в Вооруженных силах юношей и девушек допризывного и призывного возраста чрезвычайно высоко. 

Таблица 3. Показатели численности допризывной молодежи  в образовательных учреждениях г. Москвы, не сдавших тесты,  в % (октябрь, 2010 г.)


п/п

Тип
учреждения

Обследовано,

чел.

Не выполнили тесты, чел.

Не выполнили
тесты,  
%

.

Школы

1274

312

24

2.

Кадетские школы

76

19

25

3.

СПО

1119

535

48

4.

ВУЗ

1380

811

59

5.

ДООЦ

137

30

22

 

Всего:

3986

1707

43

 Для получения подробного отчета свяжитесь с нами через Контакты!

Предложения по физкультурно-спортивному комплексу «Московский спортсмен»

автор публикации:
Решетников Николай Васильевич,  профессор кафедры физической культуры 
Московской академии делового администрирования, канд пед наук

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по физкультурно-спортивному комплексу «Московский спортсмен»

Создание Московского физкультурно-спортивного комплекса можно только приветствовать. Тем более отрадно, что не все обсуждаемые комплексы увидели свет.

Во всероссийском масштабе обсуждался комплекс под названием "Президентские тесты". За подписью председателя государственного комитета Российской федерации по физической культуре и спорту В.А.Фетисова  в марте 2003 г. Было направлено письмо ПравительствуРоссийской Федерации с концепцией комплекса, положением о комплексе, проектом постановления Правительства о введении комплекса. Но свет «Тесты» так и не увидели.

Однако по "Московскому спортсмену" есть замечания. Вызваны они, мне думается, тем обстоятельством, что с физкультурной общественностью они не обсуждались. По крайней мере, с вузовскими преподавателям физического воспитания по II степени, ступень 1.

Замечания.

1. Требования комплекса.

Конечно, исключение вредных привычек из жизни человека – объяснимое желание и очень необходимое,  но как это проверить?

Футбол, волейбол, баскетбол. Стоит ли ради выполнения комплекса перестраивать программу физического воспитания вуза, которая сложилась в зависимости от условий материальной базы и кадрового состава преподавателей и отвечает закону Российской федерации о "Физической культуре и спорте №329-ФЗ от 4.12.2007 г.

В одном вузе  в программе волейбол (нет условий для других видов), в другом баскетбол и т.д.. 

Кросс 1500 м. В программе вузов есть дистанция 2 км (для девушек) и 3 км (для юношей). По данным физиологов результаты в беге на этих дистанциях показывают уровень "безопасного здоровья", т.е. состояния аэробной выносливости, что оказывает большое влияние на работоспособность человека (Апанасенко Л.Г. и др. ТиПФК, № 4, 1988 г. ). А это позволяет преподавателям  убеждать молодёжь в пользе длительного бега. В ежегодных тестах учащейся молодёжи, проводимых Московским Департаментом образования, есть  дистанция 1000 м. Эта дистанция относится к упражнениям субмаксимальной интенсивности, т.е. показывает выносливость в анаэробном  режиме, что целесообразно совершенствовать среди избравших эту дистанцию предметом спортивной специализации, а не на уроках по программе физического воспитания.

Отжимание от скамейки у женщин. Очень сомнительное упражнение. Вариантов его исполнения очень много, а единственный правильный принимается очень редко (опускание и поднимание прямым туловищем, опускание до касания грудью скамейки). 

Предлагаю заменить приседанием на одной ноге, стоя на скамейке, опора одной рукой о гладкую стенку. Это упражнение развивает более важные для женского организма мышцы и при его выполнении легко исключаются  неправильные варианты.

2. Замечания по студенческой ступени. 

  В 80-е годы прошлого столетия  проводилась серьёзная дискуссия по нормативам этой ступени. Дело в том, что нормативы серебряного значка комплекса ГТО должны были выполняться всеми студентами к концу 2-го курса. Они волей Всесоюзного спорткомитета были программными требованиями. Проводилось соцсоревнования между вузами, награждались победители и пр. Преподаватели вузов отмечали большое несоответствие  между этими нормативами и возможностями студентов. Научная конференция по физическому воспитанию студентов (1975 г, МГУ) рекомендовала отделу физической подготовки Минвуза СССР и Методическому совету по физическому воспитанию студентов провести масштабные исследования физической подготовленности студентов. Такие исследования были проведены в 1977-80 гг. преподавателями физического воспитания Московского института электронной техники (Зеленоград). По видам ГТО величина выборки колебалась от 10 до 51 тысячи вариант. География обследования от Бреста до Владивостока, от Архангельска до Еревана. Предложенные нормативы были полностью включены в программу для студентов и действуют до сих пор. Они были включены и в комплекс ГТО.

«Нормативная часть видов испытаний и требований для студенческой молодёжи, как итог многолетних научных исследований, полностью включена в соответствующий раздел нового (1988 г) Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО» (Зам. начальника Главка физического воспитания населения Спорткомитета СССР О.У. Кагерманов., 16.05.91 г. Из письма на имя ректора МИЭТ)

Под грифом Спорткомитета  и  ВНИИФКА была опубликована работа «Обоснование нормативов программы по физическому воспитанию студентов», М., 1991 Результаты исследований были опубликованы в журнале «Теория и практика физической культуры», № 4, 1991.

Оценка результатов  (для программы физического воспитания студентов вузов) предлагалась следующая: 20% лучших оценивалась 5 баллами (очками), далее по 20% соответственно – 4 баллами, — 3,2 и 10% — 1 баллом. Вне оценки остаётся 10% самых слабых результатов. Такая оценка сохранила равнотрудность (эквивалентность) всех упражнений), чего нет в предложенных нормативах. Равнотрудность не сохраняется как среди мужских и женских нормативов, так и в аналогичных упражнениях для разного пола. Так в беге на 100 м с нормативом у юношей справляются 70%,  у женщин – 30%, в плавании соответственно 44% и 25%, в лыжных гонках соответственно 80% и 50%. 

Эти недостатки легко исправить, если исходить из определённого представления о значкистах комплекса. Кого мы хотим видеть в значкистах: молодёжь с отличной физической подготовленностью? Или с хорошей, или с удовлетворительной. Определившись с этим, следует воспользоваться таблицей программы по физическому воспитанию студентов. Она, кстати, опубликована в журнале «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» № 6, 2009 г.

Если требуется более тонкая дифференцировка (в процентах), следует обратиться к таблице, опубликованной в ТиПФК, № 4, 1991 г.

Авторитет комплекса только приобретёт больший вес, если научные разработки будут его основой.

 

Решетников Николай Васильевич,  
профессор кафедры физической культуры 
Московской академии делового администрирования, канд пед наук

Итоги мониторинга за 2009/2010 у.г.

 



1. Характеристика численности детей и обучающихся Москвы, участвовавших в пилотной сдаче тестов физической подготовленности

В таблицах 1-2 приведены сводные сравнительные данные численности обследованного контингента детей и обучающихся Москвы, участвовавших в сдаче тестов физической подготовленности по национальной системе мониторинга осенью 2009 и весной 2010 гг. Эти результаты введены в  компьютерную базу данных и обработаны в программе "Физкультурный Паспорт, версия 2.58-2.72".

 

Таблица 1.

Показатели численности обследованного контингента детей и обучающихся г. Москвы, участвовавших в тестировании физической подготовленности, октябрь, 2009 г.

 

 

Типы

учреж-дений

 

Число обследованных объектов

 

 

Всего, чел.

Сдали

тесты ОФП, чел.

Не сдали тесты ОФП, чел.

учреждений

мальчики, чел.

девочки, чел.

маль-

чики

де-вочки

маль-

чики

де-вочки

ДОУ

Школы

СПО

КШИ

ВУЗы

ДООЦ

42

65

6

2

3

10

1894

13155

1581

596

695

751

1721

12720

605

1902

737

3615

25875

2186

596

2597

1488

1560

8165

700

305

298

474

1483

11148

395

566

579

334

4990

881

291

397

277

238

1572

210

1336

158

Всего

128

18672

17685

36357

11502

14171

7170

3514

 

 

 

 

Таблица 2.

Показатели численности обследованного контингента детей и обучающихся г. Москвы, участвовавших в тестировании физической подготовленности, май 2010 г.

 

 

Типы

учреж-дений

 

Число обследованных объектов

 

 

Всего, чел.

Сдали

тесты ОФП, чел.

Не сдали тесты ОФП, чел.

учреждений

мальчики, чел.

девочки, чел.

маль-

чики

де-вочки

маль-

чики

де-вочки

ДОУ

Школы

СПО

КШИ

ВУЗы

ДООЦ

47

72

7

5

3

10

2422

15321

1478

1109

822

842

2129

14206

615

409

2321

576

4551

29527

2093

1518

3153

1418

2075

9961

773

748

342

562

1949

12312

507

377

889

438

347

5360

705

361

480

280

180

1894

108

32

1442

138

Всего

142

21994

20266

42260

14461

16472

7533

3794

 

Таблица 3.

Показатели численности воспитанников и обучающихся, не сдавших тесты,
в образовательных
учреждениях Москвы, октябрь 2009 г.

 

 

 

 

 

Тип

учреждения

 

Общее число не сдавших тесты, %

Число участников, не сдавших отдельные тесты, %

 

Бег на выносливость

 

Бег на

скорость

Подъем

туловища в сед

Подтя-гивания на перекладине

Прыжок в длину

с места

 

м

 

д

 

м

 

д

 

м

 

д

 

м

 

д

 

м

 

д

1.

ДОУ

16

6

6

31

27

20

13

14

8

2.

Школы

25

18

15

22

22

5

54

23

19

3.

Кад. шк.

49

20

18

37

22

18

59

37

23

4.

СПО

50

23

33

45

32

2

53

42

60

5.

ВУЗ

67

35

62

60

60

21

50

42

70

 

Примечание: результат до 5% не сдавших оценивается как «отлично», до 20% — «хорошо», до 25% — «удовлетворительно», свыше 25% — «плохо» (цифры выделены шрифтом). 

 

Таблица 4.

Показатели численности воспитанников и обучающихся, не сдавших тесты,
в образовательных
учреждениях Москвы, май 2010 г.

 

 

 

 

 

 

Тип

учреждения

 

Общее число не сдавших тесты, %

Число участников, не сдавших отдельные тесты, %

 

Бег на выносливость

 

Бег на

скорость

Подъем

туловища в сед

Подтя-гивания на перекладине

Прыжок в длину

с места

 

м

 

д

 

м

 

д

 

м

 

д

 

м

 

д

 

м

 

д

1.

ДОУ

12

6

6

28

21

17

9

13

6

2.

Школы

25

18

16

23

23

3

51

24

19

3.

Кад. шк.

26

19

15

31

39

1

47

23

15

4.

СПО

39

21

25

47

23

0

44

40

57

5.

ВУЗ

61

34

53

56

46

17

45

45

74

 

Как следует из табл. 1-2, одни и те же тесты наибольшую трудность вызывают у студентов ВУЗов и СПО.

2.  Сводные данные по допризывной молодежи, не сдавших тесты  в образовательных учреждениях Москвы

Нами проанализированы показатели численности допризывной молодежи (юноши и девушки старше 17 лет), не сдавших тесты в мае 2010 у.г.,  в образовательных учреждениях Москвы (граф. 24).  Из графика следует, что в учреждениях среднего и высшего профессионального образования число не готовых к службе в Вооруженных силах юношей и девушек допризывного и призывного возраста чрезвычайно высоко.

График 1. Показатели численности допризывной молодежи 
в образовательных
учреждениях г. Москвы,
не сдавших тесты
, в % (май, 2010 г.)

 
Для получения подробного отчета свяжитесь с нами через контакты!

 

Какой выигрыш дает программа перед таблицами?

1. Кто прав?

Очень часто приходится беседовать с преподавателями о преимуществе расчета параметров физической подготовленности обучающихся  с помощью компьютерных программ перед традиционной оценкой по таблице нормативов.

Причем, кроме скорости обработки, физкультурные работники других преимуществ компьютера не хотят замечать!

Ну, понятно: ПК делает 1000 операций в секунду!

Постараюсь привести аргументы в пользу научно-инженерного подхода, а они достаточно весомы. Читать полностью »

Измерение вклада преподавателя в уровень физической подготовленности ученика

Преподаватель! Вклад твой не мал!


Никто не сомневается, что труд преподавателя физкультуры велик и малоподъемен!

Но наша задача — повысить компетентность физкультурных работников в области оценивания физической подготовленности воспитанников и нормирования на этой основе  физических нагрузок.

Ведь классическая формула тренировочного процесса гласит:

диагностика — тренировочное воздействие — эффект

Диагностика — это процедура тестирования (тесты и контрольные упражнения) состояния двигательной сферы ученика.

Тренировочное воздействие — это комплекс физических упражнений (средств)  с целенаправленным воздействием.

Эффект — это запланированный переход организма из одного качественного состояния в более высокое.

Читать полностью »

www.nlpnamibia.com voqe.ru

Курсы повышения квалификации
на кафедре ФВ в МИОО
:
 

2). Запись на курс!

3. Все курсы кафедры ФВ и БЖ

Программа для методистов ДОУ!
 
Архивы
Яндекс.Метрика
Сайты учителей-новаторов:

Белкин Андрей:
Гусаренко Елена Александровна :

Список электронных ресурсов полезных учителям физической культуры


 
© 2010-2017 Wordpress Inside. Тяпин А. Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.
Дизайн: Wordpress Themes.

Дизайн: Wordpress Themes.

Яндекс.Погода