Методики физического воспитания        19 декабря 2018        1361         0

Подготовка к тестам

Подготовка к тестам

КАК ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. О чем должен позаботится преподаватель

Для безопасного и эффективного проведения тестирования требуется соблюдения следующих необходимых условий:

– предварительной физической и морально-волевой подготовки;

– разминки на уроке;

– медицинского обеспечения.

А. Предварительная физическая и морально-волевая подготовка.

Как показывает практика, в 70% случаев учащиеся выполняют тесты без предварительнорй подготовки, что называется с листа. Автору неоднократно приходилось наблюдать такую картину. Преподаватель выводит учеников из класса, строит их по пятеркам и запускает на 1000 м. 3-5 дей сходят с дистанции уже на 3-м круге…

Автор предлагает следующий обязательный минимум подготовки ребят к сдаче тестов.

В течение 3–4-х недель (6–10 уроков) все учащиеся проходят предварительную общефизическую (ОФП) и специальную подготовку (СФП). Это поможет добиться им не только правильного выполнения упражнений, но и уменьшить негативное отношение к предмету физической культуры. В это время уроки (занятия) строятся с направленностью на сдачу контрольных нормативов по тестам, представленным в таблице 1. Основное внимание в этот период уделяется беговым тестам, проводимым на школьном стадионе (спортивной площадке). Наиболее сложным тестом, требующим проявления максимальных физических и морально-волевых усилий, является у дошкольников бег на 90 м, у школьников – бег на 1000 м. Чтобы подготовить организм к этой нагрузке необходимо в каждый урок включать беговые задания по отрезкам. Для дистанции 90 м это должны быть многократные пробегания отрезков 30-90 м, например:

в начале подготовительного этапа:

2 раза х 30 м;

3 раза х 30 м;….

2 раза х 60 м;….

в конце подготовительного этапа:

2–3 раза х 90 м (в “полсилы”);

2–3 занятия – контрольные забеги на 90 м с фиксированием результата по секундомеру.

Для дистанции 1000 м это должны быть многократные пробегания отрезков 100–1000 м, например:

в начале подготовительного этапа:

2 раза х 100 м;

3 раза х 200 м;….

2 раза х 500 м;….

2 раза х 800 м;….

в конце подготовительного этапа:

1–2 раза х 1000 м (в “полсилы”);

2–3 урока х 1000 м (в “3/4 силы”);

2–3 урока – контрольные забеги на 1000 м с фиксированием результата по секундомеру.

Точно также необходимо интегрировать представленные в таблице 1 тесты в учебный процесс, чтобы подготовка к сдаче тестов на уроке не нарушала его целостности, а органично дополняла и содействовала успешной сдаче тестов.

Важным моментом в этот период является работа по формированию и поддержанию морально-волевых качеств. Необходимо планомерно воспитывать такие психологические способности как волевой настрой, умение терпеть, преодолевать чувство дискомфорта и т.д. После пробегания отрезков дистанции преподаватель должен у младших школьников и детей измерить частоту сердечных сокращений, а старших школьников обучить навыкам самоконтроля по пульсу. В разделе “Врачебно-педагогические аспекты организации и методики занятий со школьниками в специальных медицинских группах” (Н.А Коротаев, М.Д. Рипа, 2004) приведена таблица признаков утомления на уроке физической культуры. Важно обучить детей и учащихся самостоятельно оценивать индивидуальную переносимость различных по интенсивности и объему нагрузок.

После прохождения программы общефизических тренировок преподаватель физического воспитания обязан сделать об этом запись в классном журнале, отмечая учащихся, не прошедших ОФП.

Методисты окружных центров мониторинга должны строго следить за тем, чтобы были соблюдены все условия подготовки к предстоящим контрольным урокам, проверять наличие у преподавателя записи в классном журнале о прохождении ОФП. Методисты обязаны отстранить детей и учащихся, не прошедших предварительной физической подготовки, от участия в тестах. О факте нарушения этого условия составляется докладная записка на имя вышестоящего руководителя.

Б. Разминка. Тестированию обязательно должны предшествовать разминка для подготовки организма детей и учащихся к предстоящим упражнениям. Это поможет подготовить детей к требованиям выполнения упражнений с максимально возможными: темпом (бег на 30 м, подъем туловища за 30 сек), длительностью (бег на 90 м, 300 м, 1000 м), разовыми и многоразовыми мышечными усилиями (прыжок в длину с места, подтягивания на перекладине). В начале урока разминка должна носить общеподготовительный характер (для всей группы, класса), затем, непосредственно перед выполнение тестового упражнения – специальный. Примерный объем и интенсивность специальных упражнений на уроке следующий:

для бега на 90:

– пробегание в “четверть силы” отрезка 30 м;

– пробегание в “полсилы” отрезка 90 м;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 3–4 мин;

– бег на результат;

для бега на 10000 м:

– пробегание в “четверть силы” отрезка 100 м;

– пробегание в “полсилы” отрезка 200 м;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 3–4 мин;

– бег на результат;

для бега на 30 м:

– пробегание в “полсилы” отрезка 30 м х 2 раза с отдыхом;

– пробегание в “три четверти силы” отрезка 10 м х 2 раза с отдыхом;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– бег на результат;

для подъема туловища в сед за 30 сек:

– лежа на спине – подъем двух ног в “полсилы” – 8–12 раз;

– лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой – подъем туловища в “полсилы” – 6–8 раз;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– подъема туловища на результат.

для подтягиваний на перекладине:

– отжимания от опоры (пола, стула) в “полсилы” – 8–12 раз;

– подтягиваний на перекладине в “полсилы” – 2–4 раза;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– подтягивания на результат;

для прыжка в длину с места:

– прыжки на 1, 2 ногах, с продвижением вперед, со скакалкой в “полсилы” – 1–2 мин;

– прыжки в длину с места – прикидка;

– активный отдых (ходьба с расслаблением мышц и дыханием) – 2–3 мин;

– прыжки в длину с места на результат.

В. Медицинское обеспечение.

Допуск к тестированию. Тестирование проходят все дети и учащиеся, допущенные врачом по состоянию здоровья. Лица 2-й медицинской группы освобождаются врачом только от тех тестов, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 1000 м. Тест прыжок в длину для них допускается только на мягком покрытии (ковер, гимнастический мат). При пупочной грыже и грыже белой линии живота они освобождаются от теста “подъем в сед” и т.п. Лица 3-й и 4-й медицинских групп от тестирования по данной программе освобождаются полностью, фиксируя в протоколе только их группу здоровья и символ “ЛФК”, если они занимаются по программе ЛФК.

Медикаментозное обеспечение. На уроке у преподавателя под рукой всегда должна быть медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Дети и учащиеся, пропустившие по причине болезни предыдущие уроки, к тестированию преподавателем не допускаются. Тестирование для них возможно не ранее 3–4-х недель после перенесенного заболевания и только после предварительной физической подготовки, а также положительного заключения врача.

Преподаватель физического воспитания и медицинский работник обязаны следить за температурным режимом в дни проведения тестов. Беговые тесты, в частности, бег на дистанцию 1000 м, не следует проводить при температуре ниже 18 ºС, особенно при ветреной погоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для педагогов

Лучшие практики
инструктору ДОО:

"Физкультурный Паспорт" для ДОО!

Программа дает инструктору и родителям мгновенно графически в реальном времени увидеть результаты своих детей и рекомендовать комплекс по улучшению проблемных сторон их физического развития и готовности к школе: узнать больше.
ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
"Физкультурный Мониторинг

Супер программа
учителю ФК!

 
Российский мониторинг ФЦОМОФВ:
 
Для инструкторов ДОУ
Свежие комментарии
Инфо:

Учительский портал