Разработчик модели мониторинга: А.Н. Тяпин
Технологическая схема организации мониторинга в округе
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ (КУСТОВЫХ) МОНИТОРИНГОВЫХ ПЛОЩАДОК
Образовательные организации, перешедшие на компьютерные технологии и обработку результатов тестирования по программе «Физкультурный Паспорт» должны придерживаться следующего порядка организации процесса мониторинга.
1. Организация сбора баз данных и интеграция информации
1.1. Обеспечить преподавателей, участвующих в тестирование физической подготовленности детей и учащихся в учреждениях образования необходимыми средствами: компьютерами, оргтехникой, Интернет поддержкой. Необходимо подключить к мероприятиям мониторинга учителей информатики и организовать ввод и обработку данных тестирования в классе информатики. Для этого к работе могут быть привлечены учащиеся старших классов.
1.2. Руководители районных центров для эффективной организации процесса могут использовать метод кустового сбора баз данных мониторинга. В этом случае в каждом административном районе округа или группе образовательных организаций (куст) назначаются ответственные по сбору баз данных мониторинга, а внутри каждой организации – старшие преподаватели по внутришкольному мониторингу
В функции ответственных по сбору баз данных мониторинга входит:
– передача организации программно-методического обеспечения мониторинга;
– обучение старших преподавателей и персонала по внутришкольному мониторингу работе с программой «Физкультурный Паспорт»;
– сбор от образовательных организаций (куста) баз данных мониторинга на электронных носителях или по почте;
– ввод данных мониторинга в административную программу, формирование кустовой базы данных мониторинга и сдача базы данных в электронном виде в выше стоящую организацию;
– организация линии «горячей» поддержки мониторинга среди кустовых организаций;
– подготовка аналитического отчета по мониторингу и рекомендаций для кустовых организаций.
Программное обеспечение: административная программа «Физкультурный Паспорт». Файл сдачи БД – Storage. Допустимо на начальном этапе просто собрать дискеты с базами данных тестирования от кустовых организаций и сдать их с соответствующей маркировкой методистов окружных ДООЦ и ДДТМ по мониторингу
В функции старших преподавателей по внутришкольному мониторингу входит: – организация тестирования внутри образовательного учреждения по программе столичного мониторинга; – ввод результатов в локальную программу «Физкультурный Паспорт»; – сбор от образовательных учреждений (куста) баз данных мониторинга на электронных носителях; – сдача результатов тестирования данных в электронном виде от образовательного учреждения кустовому ответственному по сбору баз данных мониторинга; – распечатка индивидуальных результатов тестирования и персональных рекомендаций для детей и учащихся.
Программное обеспечение: локальная программа «Физкультурный Паспорт». Файл сдачи БД – Data. Перед сдачей на дискету необходимо нанести соответствующую маркировку.
В функции методистов районных центров по мониторингу входит: – обучение кустовых ответственных по сбору баз данных мониторинга работе с программой «Физкультурный Паспорт» и передача им программно-методического обеспечения мониторинга; – организация линии «горячей» поддержки мониторинга в округе; – сбор от кустовых центров баз данных мониторинга на электронных носителях; – ввод данных мониторинга в административную программу, формирование кустовой базы данных мониторинга и сдача базы данных в электронном виде в выше стоящую организацию; – подготовка аналитического отчета по мониторингу в округе и рекомендаций для кустовых центров.
1.3. Образовательным учреждениям и лицам, работающим программой «Физкультурный Паспорт», необходимо строго придерживаться Лицензионного соглашения, входящего в базовый комплект поставки.
1.4. При получении кода активации программы образовательное учреждение обязано представить запрос на администратору данного сайта с указанием адреса и фамилии руководителя.
1.5. В начале каждого учебного года методисты районных центров управлений образования должны сдать в головные Центры списки образовательных учреждений, где установлено или планируется установить программно-методическое обеспечение.
2. Программы для ввода протоколов тестирования и их обработки
Для обработки результатов тестирования используют компьютерные программы, входящие в перечень программно-методического пакета по мониторингу. В состав пакета входит:
1. Нормативные документы: приказы, постановления.
2. Инструктивно-методические материалы: готовый шаблон бланков протоколов тестирования формата Exel, методические рекомендации по организации и проведению тестирования, руководства пользователя.
3. Компьютерные программы разного уровня: Локальные: для ДОУ, для общеобразовательных школ, кадетских школ и школ-интернатов, для ССУЗов и вузов, для клубов физической подготовки и секций (программы «Физкультурный Паспорт», Версия не ниже 2.84). Административная: для интегральной обработки данных, представленных от разных типов учреждений и подготовки сводного аналитического отчета (программа «Физкультурный Паспорт», Версия не ниже 2.84).
3. Технические характеристики программы
Для работы локальных программ «Физкультурный Паспорт» требуется:
- IBM-совместимый компьютер типа PC/AT с процессором 486 и выше; 4 Мб памяти;
- VGA-адаптер;
- не менее 3 Мб свободного пространства на винчестере;
- инсталлируется с CD-диска: дистрибутив занимает 3,2 Мб.
Для работы программы Администратор «Физкультурный Паспорт» требуется:
- IBM-совместимый компьютер типа PC/AT с процессором Pentium 2 и выше;
- 10 Мб памяти;
- VGA-адаптер;
- не менее 3 Мб свободного пространства на винчестере;
- CD-ROM для записи с диска.
Примерное аппаратурное оснащение центра мониторинга окружного уровня
№ п/п | Содержание | Кол-во |
1. | Компьютер Pentium 41.8А | 2 шт. |
2. | 17″ Monitor | 2 шт. |
3. | Принтер HP Laser Jet | 1 шт. |
4. | Сканер CD-ReWriter 40х12х CD-W540Е | 1 шт. |
5. | Интернет | 1 шт. |
6. | Телефон/Факс | 1 шт. |
7. | Программно-методическое обеспечение | 1 к-т |
Примерное кадровое обеспечение центра мониторинга окружного уровня
№ п/п | Кадры | Кол-во, чел. |
1. | Старший методист | 1 |
2. | Методист-администратор (оператор) Баз Данных | 1 |
3. | Специалист по техническому обслуживанию | 1 |
Итого: | 3 |