Скачать        26 марта 2010        32         0

Измерение вклада преподавателя в уровень физической подготовленности ученика

Преподаватель! Вклад твой не мал!

Измерение вклада преподавателя в уровень физической подготовленности ученика


Никто не сомневается, что труд преподавателя физкультуры велик и малоподъемен!

Но наша задача — повысить компетентность физкультурных работников в области оценивания физической подготовленности воспитанников и нормирования на этой основе  физических нагрузок.

Ведь классическая формула тренировочного процесса гласит:

диагностика — тренировочное воздействие — эффект

Диагностика — это процедура тестирования (тесты и контрольные упражнения) состояния двигательной сферы ученика.

Тренировочное воздействие — это комплекс физических упражнений (средств)  с целенаправленным воздействием.

Эффект — это запланированный переход организма из одного качественного состояния в более высокое.

И вот на родительском собрании преподаватель физкультуры докладывает заинтересованным родителям о достижениях учащихся. Он рассказывает, что в сентябре ученики 5-го класса прыгали в длину с места в среднем 175 см, а в мае — в среднем уже 182 см. Это же на целых пол-стопы дальше! И все благодаря разработанной им методики!

И такие приросты оказались по всем тестам!

А теперь разберемся. Действительно ли стали учащиеся физически лучше подготовлены или сюда вмешиваются неучтенные факторы.  Для этого проверим, учли ли мы те из них, что влияют на результат:

1.  Возраст.

2. Рост.

3. Мышечная масса.

4. Психологическая зрелость.

5. Обученность (техника, координация движений).

6. Тренированность (многократное повторение упражнений на уроке).

Возрастной аспект в оценке и нормировании нагрузок еще важен и по той причине, что с его учетом можно отдифференцировать вклад в динамику результатов таких факторов как возраст и тренировка. К примеру, результат у учащегося в начале учебного года в прыжках в длину с места был равен 145 см, а в конце года – 152 см. По традиционно сложившемуся мнению этот прирост результата приписывался в заслугу педагогу.

Другими словами – эффективности системы обучения. Однако компьютерные расчеты показывают, что участник к концу года стал старше на 7 месяцев.

Следовательно, его норматив к этому времени должен быть равен 153 см. Отсюда, фактический прирост результата – это следствие его возрастного развития, а не эффективности системы обучения и заслуг педагога. Это особенно актуально в ситуации, когда педагоги выставляют учебные отметки за выполнение или не выполнение нормативов, что является, по нашему мнению, совершенно недопустимым.

Стандарты к детям и учащимся, обладающим абсолютной индивидуальностью, неприменимы.

Продолжение следует…



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Инновационный образовательный центр
"Мой Университет" предлагает

Эконом Курс повыш. квалиф.
учителям физкультуры по ИКТ

без отрыва от работы!
Срок обучения: 4 недели!

72 часа всего за 1421 р.

 

Программа для методистов ДОУ!
 
Свежие комментарии

Инновационный
образовательный центр

"Мой Университет"

предлагает педагогам

курс переподготовки
на учителя физкультуры

без отрыва от работы!
Срок обучения: 4 месяца!

300 часов всего за 6900р. 13800